Правила организации и проведения личного приема физических лиц, представителей юридических лиц

Версия для печатиВерсия для печати

Правила

организации и проведения личного приема

физических лиц, представителей юридических лиц

в Алматинском областном суде

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года  «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», законами Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года, «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 года и распоряжением Председателя Верховного Суда РК № 278 от 26 декабря 2013 года.

1.2. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц осуществляется Председателем  Алматинского областного суда и Руководителем Канцелярии Алматинского областного суда.

1.3. Обращения, поступающие на личном приеме, подлежат разрешению  в пределах компетенции лица, ведущего прием, не допуская вмешательства в процесс отправления правосудия.

При обращении на личный прием по вопросам, подлежащим рассмотрению в порядке судопроизводства, дается разъяснение норм законодательства о судебной системе и статусе судей Республики Казахстан.

1.4.  Лица, ответственные за организацию и проведение личного приема физических и представителей юридических лиц, обязаны обеспечивать строгое соблюдение норм судейской этики, законодательства о государственной службе, о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, об административных процедурах, требований ведомственных нормативных актов о делопроизводстве в судах и положений настоящих Правил.

 

 

  1. Организация личного приема физических лиц,

представителей юридических лиц

 

2.1. Личный прием физических, представителей юридических лиц в Алматинском областном суде, Канцелярии Алматинского областного суда проводится должностными лицами в соответствии с графиком, утверждаемым  председателем областного суда.

2.2. Организационно-техническое обеспечение проведения личного приема граждан в судах возлагается на структурные подразделения Канцелярии Жамбылского областного суда, в соответствии с их компетенцией.

2.3. График личного приема физических и представителей юридических лиц  с указанием данных о лице, ведущем прием, дней и времени приема,  изложенный  на государственном и русском языках, размещается в помещении суда, в доступном для обозрения месте, а также публикуется на Интернет-ресурсе областного суда. 

2.4. В случае, когда день личного приема приходится на праздничный или выходной день, дата проведения личного приема переносится, как правило, на следующий за ним рабочий день.

Соответствующая информация доводится до сведения юридических и физических лиц в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящих Правил.

2.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение личного приема, вправе принять решение о приеме отдельных лиц вне утвержденного графика, в день обращения, с учетом места их проживания, состояния здоровья, возраста и других обстоятельств.  

2.6. Личный прием ведется в помещении суда. С учетом интересов физических и представителей юридических лиц, с их согласия,  прием может проводиться с использованием аудио-видеофиксации.

2.7. Организация личного приема граждан осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов о правилах пребывания граждан, пропускном и внутриобъектовом режиме в зданий суда.

До начала личного приема в установленном порядке удостоверяется личность прибывших граждан.

2.8. Прием граждан ведется по мере обращения, с соблюдением   очередности. 

Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды, беременные женщины и лица, имеющие государственные награды, принимаются вне очереди.

2.9. Личный прием ведется на государственном или русском языках. В необходимых случаях принимаются меры по обеспечению права физического лица или представителя юридического лица на пользование родным языком или языком, которым он владеет.

2.10. Должностное лицо, ведущее личный прием, принимает  исчерпывающие меры к разрешению обращения физического или представителя юридического лица по существу.

Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

2.11. Письменные ответы на обращения, поданные на личном приеме, даются, как правило, за подписью должностного лица, ведущего прием.

 

  1. Особенности организации личного приема граждан

в Алматинском областном суде

 

3.1. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан в областном суде осуществляется структурными подразделениями Канцелярии Алматинского областного суда в соответствии с закреплением в приложении 1 к настоящим Правилам.

3.2. Физические лица и представители юридических лиц вправе предварительно обратиться с письменным заявлением о записи на прием, а также с ходатайством о личном приеме с использованием аудио-видеофиксации.

3.3.Заявления о записи на личный прием, об использовании аудио-видеофиксации могут быть поданы с применением электронных средств связи, посредством портала электронного правительства или Интернет-ресурса областного суда.

Электронная форма заявления должна быть подписана электронной цифровой подписью.

3.4. Письменное, в том числе электронное обращение по вопросам личного приема  должно соответствовать  требованиям законодательства  о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

В целях эффективной организации личного приема,  к заявлению прилагаются материалы в подтверждение доводов, документы, подтверждающие полномочия заявителя, надлежаще заверенные копии судебных актов, либо ходатайство об их истребовании.

Обращение с просьбой о личном приеме, в котором не изложена суть вопроса,  возвращается  подавшему его лицу  без рассмотрения.

3.5.Обращения по вопросам личного приема распределяются для принятия организационно-технических мер в соответствующие структурные подразделения Канцелярии Алматинского областного суда, обеспечивающие деятельность должностного лица, ведущего личный прием.

Обращения по вопросам личного приема руководством областного суда, связанные с законностью процессуальных решений и действий суда по конкретным судебным делам, передаются для организации их разрешения в соответствующие судебные коллегий областного суда.

3.6. По мере необходимости структурным подразделением, ответственным за проведение личного приема, вносится предложение об  использовании аудио-видеофиксации должностному лицу, уполномоченному вести личный прием граждан.

3.7. Решение о проведении личного приема посредством аудио-видеофиксации заблаговременно доводится до сведения заинтересованных физических и представителей юридических лиц, а также Канцелярии Алматинского областного суда, с указанием даты и времени включения электронной системы.

3.8. При проведении личного приема посредством аудио-видеофиксации удостоверение личности прибывших лиц, контроль за восприятием аудиосигнала и видеоизображения обеспечиваются ответственными сотрудниками Канцелярии Алматинского областного суда.

3.9. Поступающие во время личного приема обращения физических и представителей юридических лиц распределяются для исполнения в соответствии с резолюцией должностного лица, ведущего личный прием.

3.10. Поданные на личном приеме ходатайства о пересмотре  в порядке вступивших в законную силу судебных актов по гражданским, административным и уголовным делам, возражения на протест или ходатайство, другие документы процессуального характера, соответствующие требованиями действующего законодательства, передаются в соответствующие судебные  коллегии  областного суда.

3.11. Регистрация, учет и контроль за исполнением обращений физических и юридических лиц по вопросам личного приема, а также поступающих во время проведения личного приема, осуществляются в соответствии с Правилами документирования и управления документацией в Канцелярии Алматинского областного суда, утвержденными Председателем Алматинского областного суда.

На обращениях, поступивших на личном приеме, ставится  отметка «с личного приема».

3.12. По каждому обращению физического или представителя юридического лица  в день приема ответственным сотрудником Общего отдела заполняется карточка учета приема посетителей по форме, установленной в приложении 2 к настоящим Правилам.

3.13. Карточка учета приема посетителей, письменное обращение лица, все имеющиеся производства и другие материалы до начала приема предоставляются  должностному лицу, ведущему прием.

3.14. По окончании приема сведения о результатах приема, письменные обращения физических и юридических лиц с поручениями и  резолюциями  должностных лиц, проводивших прием, производствами и другими материалами,  незамедлительно представляются в приемную для учета и передачи по принадлежности.

3.15. Обращение с отметкой «с личного приема» снимается с контроля на основании мотивированного ответа заявителю, подписанного должностным лицом, проводившим прием, либо по его поручению иным должностным лицом, а также в связи с решением председателя Алматинского областного суда, а  о прекращении рассмотрения обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Закрепление

организационно-технического обеспечения

личного приема физических и представителей

юридических лиц в Алматинском областном суде

 

Председатель

Алматинского областного суда

Приемная

 

 

Организация личного приема, в том числе  с использованием аудио-видеофиксации,

подготовка производств.

Отдел контроля и документационного обеспечения

учет и регистрация

обращений

Отдел внутренней безопасности и предупреждения коррупции в судах

Обеспечение проведения личного приема

Руководитель Канцелярии Алматинского областного суда

Отдел документационного обеспечения

Организация личного приема, в том числе с использованием аудио-видеофиксации,

подготовка необходимых

материалов, учет и регистрация обращений

Отдел внутренней безопасности и предупреждения коррупции в судах

Обеспечение проведения личного приема

 

 

 

 

 

Приложение 2

Карточка учета приема посетителей

 «__­__»___________201_ г.

Фамилия, имя, отчество заявителя _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Место работы заявителя и занимаемая должность___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Суть  обращения  на  прием_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лицо, осуществляющее  прием_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кому и что поручено, дата______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты рассмотрения заявления______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об использовании видеоконференцсвязи _____________________________________________________________________________